Итоги 1 этапа реализации проекта ПИОН-РЕГИОН

В сентябре мы начали реализацию проекта «Общая информационно-технологическая платформа для оценки социальных результатов» (ПИОН-Регион),  с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов и при стратегической поддержке Фонда Тимченко. 

  1. За первый отчетный период были решены основные организационные задачи: сформирован Экспертный совет проекта, подтверждены договоренности с ключевыми институциональными партнерами, подписаны договора с основными исполнителями проекта, в том числе с кураторами организаций 1 группы. Сформированный Экспертный совет состоит из ведущих экспертов некоммерческого сектора, обладающих значительными компетенциями в области оценки. Экспертный совет – совещательно-консультативный орган, с одной стороны, помогающий эффективному достижению цели проекта, с другой стороны, обеспечивающий контроль качества решаемых задач. Был также налажен информационный обмен с ключевыми партнерами проекта (Благотворительный фонд поддержки культурного развития детей «КУЛЬТУРА ДЕТСТВА«, Благотворительный детский фонд «Виктория«, Благотворительный фонд Елены и Геннадия Тимченко), которые предоставили свои информационные ресурсы для набора участников в проект, а также для более широкого охвата при информировании о мероприятиях и результатах проекта. Мы договорились и c выпускниками московского этапа проекта о содержательной и экспертной поддержке, что значительно повышает эффективность и качество информационно-методических вебинаров.
  2. Главная содержательная задача 1 отчетного периода заключалась в наборе участников проекта. При наборе в проект было использовано всего 15 каналов рассылки. Общий охват составил не менее 1500 адресов/пользователей (учтены данные по охвату и на Facebook). Заинтересованные участники могли выбрать один из 3-х вариантов участия. Вариант №1 . Получение комплексного сопровождения по внедрению системы планирования и измерения социальных результатов. Для этого необходимо было пройти конкурсный отбор. СО НКО, желающие стать участниками 1 варианта, должны были заполнить анкету самодиагностики потенциала в области оценки; пройти собеседование с членами Экспертного совета. Вариант№2. Групповая дистанционная работа с экспертом в рамках общего плана-графика и взаимный обмен опытом участников. СО НКО, желающие стать участниками 2 варианта проекта, должны были заполнить анкету самодиагностики потенциала в области оценки. Вариант №3. Индивидуальная работа. Участие в просветительских, обучающих и дискуссионных мероприятиях. Организации смогут самостоятельно в своем графике построить у себя систему измерения и оценки, в том числе с помощью онлайн-сервиса ПИОН, а также получить онлайн консультации. Мы разработали специальный инструментарий (анкеты, гайды интервью), организовали анкетирование, интервьюирование и распределение участников по группам. Итоги подписной кампании: Общее количество заявленных участников – 49. Общее количество представленных регионов – 26. Из них: 1 группа — получение комплексного сопровождения по внедрению системы планирования и измерения социальных результатов – 10 организаций из 10 регионов РФ, 2 группа — групповая дистанционная работа с экспертом в рамках общего плана-графика. – 12 организаций из 10 регионов. 3 группа – участие в просветительских, обучающих и дискуссионных мероприятиях. – 27 организаций из 17 регионов. Необходимо отметить, что неизменным пока остается (и мы прилагаем все усилия к этому) состав 1 группы. 2 группа и 3 группа, скорее всего, будут претерпевать изменения. Так как организации склонны переоценивать свои возможности уделять добровольно много времени вопросам оценки. Так что представленные цифры по 2 и 3 группе будут меняться. Также в результате проведенного мастер-класса/cеминара 21 октября мы организовали дополнительный набор в проект представителей отдельного целевого сегмента – ассоциаций приемных родителей. Так что рассчитываем на пополнение участников 2 и 3 группы проекта.
  3. После того как были набраны основные участники проекта, мы провели входное тестирование участников всех групп для определения базового уровня организационных и индивидуальных компетенций и оценочных практик участников. Эти замеры было необходимо сделать для того, чтобы потом оценить влияние проекта на повышение компетенций участников, а также для того, чтобы скорректировать план обучающих и дискуссионных мероприятий. Была разработана специальная анкета и проведено анкетирование. Надо отметить, что это было уже второе, хоть и иное по смыслу и содержанию, анкетирование и участники отвечали не слишком интенсивно и скоро. Так что пришлось приложить немало усилий, чтобы собрать требуемое количество анкет. Всего было получено 28 ответов, что составляет чуть менее 60% от заявившихся в проект. Плановое значение составляло 80%. Мы планируем достигнуть планового значения показателя во 2-м отчетном периоде. В связи с тем, что сроки сбора ответов затянулись, у нас немного сдвинулись сроки составления и аналитического отчета и рекомендаций участникам. Вообще, практику повторного анкетирования в дальнейшем мы, скорее всего, будем убирать.
  4.  В рамках отчетного периода была начата содержательная работа с участниками всех групп. С участниками 1 группы был проведен установочный вебинар, согласовано и подписано соглашение о сотрудничестве и обсужден типовой план-график реализации проекта, а также распределены эксперты-кураторы. Эксперты-кураторы согласовали с организациями индивидуальные планы-графики реализации проекта и начали работу с организациями. С участниками 2 группы проведен установочный вебинар, а также проведены индивидуальные и групповые консультации по итогам первых содержательных вебинаров. Уже сейчас очевидно, что надо искать какие-то новые форматы сохранения состава 2 группы и удержания интереса и мотивации участников. Это задача ближайшего периода.
  5.  Для всех участников проекта были проведены очные и дистанционные методические мероприятия. Всего было проведено 3 очных мероприятия по теме «Построение системы измерения и оценки социальных результатов», общее количество участвующих более 60-ти, количество регионов не менее 20-ти. А также были проведены 2 первых содержательных вебинара на тему оценки и построения логической модели программ. Очень уместно было включение кейсов выпускников московского этапа. Все презентации и записи размещены на наших и партнерских информационных ресурсах. Подробное описание мероприятий представлено в соответствующем разделе отчета. В отчетный период мы сделали 2 информационные рассылки для участников проекта. Процент открытия более 70%.
  6.  Все мероприятия в рамках проекта подробно освещаются на нашем сайте по ссылке , а также на нашей странице в Facebook, и на информационных ресурсах партнеров. Все вышеперечисленные задачи были решены в планируемые сроки ( кроме аналитического отчета) и с надлежащим качеством.